Достопримечательности Северного Кавказа на kishar.ru

Пассажирский поезд, узкоколейный транспорт

Узкоколейные железные дороги стали раритетом. Сохранившиеся в основном стали туристическим аттракционом. Поэтому апшеронская узкоколейная дорога теперь является довольно необычным объектом железнодорожного транспорта. Она единственная оставшаяся в России действующая лесовозная горная узкоколейная железная дорога. В конце 90-х годов прошлого века Апшеронская дорога получила всемирную известность, из разных стран приезжали люди посмотреть на диковинку. Специально для них устраивались рейсы пассажирского поезда.

Еще не так давно Апшеронская железная дорога имела протяженность 59 километров, соединяя станции Апшеронскую, Самурскую, Черниговскую, 40 километров и Шпалорез, также было небольшое ответвление протяженностью 2,5 километра - от станции 40 км до Кушинки. В 2010 году варварски был уничтожен участок дороги Апшеронская - Самурская, что сократило протяжённость узкоколейки почти что наполовину. От поселка Шпалорез узкоколейная железная дорога уходила в глубину гор еще на 14 километров на юг. Отрезок использоваться до конца 1960-х годов. Потом он был разобран. Существовали и другие ответвления, которые предназначались для заготовки леса и в последствии были разобраны.

Апшеронская узкоколейная дорога появилась в 1927 году. Ее новые участки появились в 30-годах 20-го века, а при их строительстве использовался труд заключенных. В 1940-х годах появился отрезок от станицы Черниговской до поселка Шпалорез. Поселок Шпалорез или Отдалённый в 1940-е годы был самым отдаленным на горной линии населённым пунктом. Да и сеть узкоколейных дорог выглядела по-другому, так как узловой была станция Самурская, от которой начиналась железная дорога, погружавшаяся в горные массивы на десятки километров. На том отрезке располагались станции Камышанова Поляна, Темнолесская, Мезмай, Гуамка. На рубеже 60-х - 70-х годов последней точкой восточного направления Апшеронской узкоколейной железной дороги оказалась станица Темнолесская, так как дальняя часть дороги была разобрана. Участок дороги Самурская - Гуамка был в некоторой степени разрушен в результате мощного наводнения.

Много раз вставал вопрос отказа от использования узкоколейки для вывоза леса, использования автотранспорта и разборки отрезка дороги Апшеронск- Черниговская. Но в спорах узкоколейная железная дорога каждый раз выигрывала. Несколько лет назад в результате аварийного состояния дороги было прекращена перевозка пассажиров на участке Апшеронск - Черниговская, позднее и грузов. Хотя до сих пор пассажирские перевозки осуществляются на участке Черниговская - Кушинка - Шпалорез. В 2007 году, после ремонта отрезка дороги Черниговская - Апшеронск, вновь стали осуществляться грузовые перевозки на участке. Сложившаяся тенденция говорит о печальном. Вполне возможно, что Россия потеряет еще одну узкоколейную железную дорогу. А ведь восстановление сети узкоколеек прекрасное вложение в туристический бизнес региона.

Пассажирский поезд. Узкоколейный транспорт.

Поселок Гуамка. Отели, гостиницы, турбазы.
Сувенирная лавка - сувениры, подарки
Пассажирский поезд. Узкоколейный транспорт.
Домик космонавтов, кафе в Гуамском ущелье
Река Курджипс в ущелье, фото.
Река Курджипс в Гуамском ущелье
Слои горных пород
Гуамское ущелье фото
Самодельная дрезина с мотоциклетным двигателем
Гуамское ущелье отдых
Гуамка Курджипс
Ущелье реки Курджипс
Гуамское ущелье, достопримечательности
Сухая балка, к Гуамскому водопаду
Узкоколейка, узкоколейная железная дорога
Горное ущелье, Кавказ
Гуамское ущелье погода
Водопады и пещеры Гуамского ущелья
Водопад Монах, пещера Монах
Фото Гуамского ущелья
Copyright © 2008 KISHAR.RU Все права защищены.
Копирование и перепечатка материалов сайта запрещены.